Я немного поспрашивал знакомых предпринимателей об их делах, задал вопросы в интернете о кризисе. Безусловно он есть. Не такой резкий, растянутый во времени, но есть.
кризис 2014
Хуже дела идут далеко не во всех областях бизнеса и не у всех предпринимателей. У кого-то все ровно, кто-то растет, до кого-то еще волна не дошла, но многие сейчас испытывают сложности. Безусловно есть те, кто испытывают сложности вследствие увеличения конкурентности, неумения выстроить процессы и т.д. Но значительная часть имеет проблемы в следствии снижения покупательской способности.
Вот несколько примеров, которые я выявил из своих расспросов.

Мелкооптовая продажа открыток и сувениров
Снижение числа клиентов почти до нуля. Мелкие предприниматели закрывают точки продаж.

Павильон продажи сотовых телефон
Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Агентство праздников, ориентированное на корпоративы
Снижение количества сотрудников вдвое.

Пластиковые окна – оптовая и розничная продажа
Спад продаж начиная с 2013 года. Всплеск в марте этого года, затем снова падение.

Розничная продажа обуви
Предприниматель дал развернутый комментарий:

Может и не в тренде обувь, а может быть причин намного больше:
1. Мощные конкуренты в интернете (если говорим об онлайн продажах), которые давят гигантскими рекламными бюджетами и забирают всех клиентов. Хотя при этом они сами развиваются на инвестиционные деньги и до сих пор не прибыльны.
2. Спад в доходах граждан — только из наших знакомых по отрасли, с добрый десяток, ушли с рынка в этом году — и мелкие оффлайн розничные магазины и целые сети. Даже фабрики в Китае, работавшие на российских клиентов закрываются.
3. В России сейчас у всех оптовиков и дистрибьюторов все склады забиты обувью — привезли много, а продать не могут. Сейчас почти все готовы отдавать обувь даже на реализацию (т.е. рассчитываться с ними лишь по результатам продаж), что еще два года назад было просто
неслыханно — обувь отдавали только по полной предоплате.

Падает также автомобильный рынок. Учитывая любовь россиян к авто – это значимый индикатор. Падение в 1 квартале 2014 всего на 2%, но эти цифры поддерживаются в первую очередь благодаря увеличению числа автокредитов. При этом значительно растет количество просрочек по кредитам: +30% в 1 квартале.
Благодаря росту курса евро и доллара большинство авто подорожали в конце зимы. Покупатели, предчувствуя рост цен, бросились вкладывать накопленное в автомобили. До лета, многие кто планировал покупку машины в этом году, ее купили.
Вот за счет этих факторов падение рынка всего 2%. Сильный спад спроса на авто ожидается уже к июлю.

авто

Магвай
В нашей компании тоже чувствуется дыхание кризиса 2014. Часть клиентов сократили рекламные бюджеты, стало меньше входящих заявок. Для Магвая по сути это первый кризис. Мы начинали в кризисный 2009 и из-за низкого старта его не почувствовали. Сейчас ощущаем. Посмотрим как будет дальше. Кризис – хорошее время, что-то изменить к лучшему.

От admin