Тестируем таргетинговую рекламу для свадебного фотографа kamyshan.ru и сравниваем ее с ЯндексДиректом.
Самое сложное в таргетированной рекламной кампании отобрать аудиторию. Для начала определимся с покупателем – в этом нам помогает заказчик и анализ ЯндексМетрики.
Портрет покупателя
Типичный покупатель услуг свадебного фотографа в средней ценовой категории выглядит так: девушка 21-28 лет, у которой через 1,5-10 месяцев свадьба. Остальные типы покупателей услуги – жених, мама невесты, девушки 30+ и младше 20 составляют меньшую часть заказчиков.
Нас интересуют жители Волгограда и Волжского.
Подбор аудитории
Очевидный вариант аудитории – девушки со статусом «помолвлена». Таких — 4400 человек. Беглый анализ профилей показывает, что статус «помолвлена» еще не означает, что девушка собирается замуж в ближайшее время. Такой статус стоит долго. Много с таким статусом тех, кому нет еще 18. Тем не менее, берем аудиторию в работу.
Следующая аудитория – участники волгоградских свадебных групп: фотографы, организаторы свадеб, салоны свадебных платьев. Собираем региональные группы со словами «свадебный», «свадьба», «невеста», «wedding» и .т.п.
Парсим с помощью Церебро Таргет аудиторию этих групп с условием «состоят в 3 группах», а затем «состоят в 2 группах». Этим отсекаем случайных людей.
Ищем свадебные группы без ограничения по региону. Собираем участников с условием «состоят в 2 группах». Удаляем из списка найденные ранее участников волгоградских групп. При создании объявлений ограничим аудиторию волгоградцами и волжанами.
Подбираем группы, где еще состоит целевая аудитория. Убираем нерелевантные тематике «свадьба». Оставшиеся разбиваем на 3 части:
а) Пересечением аудитории 40% и более.
б) Пересечение 13-40%.
в) Пересечение менее 13%.
Третью выкидываем, с первых двух собираем участников. Где 13-40%, выбираем только тех, кто состоит минимум в двух группах.
В результате у нас 6 аудиторий:
1. Девушки со статусом помолвлены.
2. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 2).
3. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 3).
4. Участники российских свадебных групп (минимум в 2).
5. ЦА с пересечением 40% и выше.
6. ЦА с пересечением 13-40% (минимум в 2).
Город и возраст ограничиваем на уровне объявления.
Стоп-лист
В свадебных группах высокий % профессионалов индустрии – фотографов, видеографов, ведущих. Кроме них нас не интересует те, кто уже замужем. Уберем их.
Собираем список администраторов групп, которые мы подобрали ранее. Находим людей, кто указал в профиле, что он фотограф. Профессионалы свадебной индустрии знакомы с хорошими фотографами и выходя замуж не ищут их через Вконтакте или Яндекс.
Из собранных аудиторий минусуем девушек со статусом «замужем». Здесь возможен подвох – тот, кто живет гражданским браком тоже иногда ставит статус «замужем».
Полученные id добавляем в один файл и загружаем как группу ретаргетинга. При создании объявлений используем ее как базу-исключение. Нашу базу офферов (пользователей, вступающих в группы за деньги) используем таким же образом.
Создание объявлений и запуск кампании
Создаем объявление, запускаем рекламную кампанию. Выяснилось, что чаще кликают на формат «Большое изображение», нежели «Изображение и текст».
Аудитория «Девушки со статусом помолвлены» кликает мало – CTR 0,28. Вместо нее собираем новую аудиторию – девушки со статусом «помолвлена», «есть друг», «влюблена» и состоящие в свадебных группах. Объявление для этой аудитории показало высокую кликабельность – 0,92%. Но, аудитория маленькая и быстро выгорела.
Остальные объявления держали CTR в районе 0,3% – 0,37%.
Поскольку аудитории маленькие, мы расширили возрастной диапазон до 20-30 лет, вместо 21-29.
Группа фотографа редко обновляется, поэтому объявлению ведут на страницу со свадебной услугой на сайте.
Результаты
Рекламная кампания проходила в мае-июне и продолжается. В первом месяце тестировались форматы и аудитории. По результатам нельзя сказать, что одна из собранных аудиторий работает значительно лучше/хуже других. Чуть лучше кликают участники волгоградских свадебных групп.
Май:
Расход: 798.72 руб.
Клики: 119.
Цена за клик: 6,71 руб.
Июнь:
Расход: 464.63 руб.
Клики: 112
Цена за клик: 4,12 руб.
После тестирования цена на клик снизилась на 2,6 рубля. В среднем за 2 месяца цена за клик 5,46 руб.
90% заказов свадебному фотографу идут через телефон. Коллтрекинг на сайте не установлен, поэтому понять сколько заявок принесла реклама Вконтакте нельзя.
Ретаргетинг Вконтакте
На сайте kamyshan.ru установили код ретаргетинга. В кампании ретаргетинга за 2 неполных месяца 21 000 показов, 17 кликов. CTR 0,081%. Средняя цена клика 2,28 руб.
Таргетинговая реклама — ЯндексДирект
Сравним результаты таргетинговой и контекстной рекламы за один период. Настроена кампания в поиске и отдельно в рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Учитывайте, что объявления РСЯ показываются в Вконтакте. Но за 2 месяца Метрика зафиксировала только 5 таких кликов.
Больше кликов приносит реклама в РСЯ. По самой низкой цене. Даже с учетом того, что на второй месяц удалось в таргетинге добиться снижение до 4,12 руб., это на рубль дороже РСЯ. В поиске кликов мало, они дороже, конкуренция высокая. Но пользователи там «горячее». Это подтверждает статистика по просмотрам и среднему времени на сайте.