Исследование аналитического агентства SimilarWeb в 2015г. показало, что социальные сети генерируют в мире 5,8% переходов на сайты. Похожие данные и в России. Агентство Магвай Промо выяснило, какие российские соц.сети охотнее делятся трафиком и есть ли региональная зависимость.
Кто отдает больше трафика
Вконтакте и Одноклассники – популярные социальные сети в России.
Аудитория социальных сетей за месяц по данным TNS Web Index, апрель 2015.
Вконтакте млн. чел. |
Фейсбук млн. чел. |
Твиттер млн. чел. |
Одноклассники млн. чел. |
LiveJournal млн. чел. |
|
Аудитория |
53,6 |
24,5 |
7,4 |
38,7 |
16,4 |
С помощью системы счетчиков Liveinternet посмотрим, кто из них отдает больше трафика на сайты. Данные за 1-25 сентября 2015.
Регион |
Вконтакте % |
Фейсбук % |
Твиттер % |
Одноклассники % |
liveinternet.ru % |
Россия |
47,4 |
29,0 |
3,8 |
16,2 |
1,2 |
Вконтакте лидирует с большим преимуществом по количеству переходов на сайты. На втором месте Фейсбук. Одноклассники только на третьем, хотя по размеру аудитории обережают Facebook. Популярность ОК могла быть выше, но переходы из соц.сети идут через страницу-прослойку, предупреждающей пользователя об уходе с сайта.
Твиттер генерирует 3,8% переходов – 4 место, сервис блогов liveinternet.ru на 5 месте. Livejournal с долей 1,1% в топ 5 социальных сетей не попал. Гугл+ на 7 месте — 0,4% трафика. МойМир — 0,2%. Другие социальные сети генерируют менее 0,2% кликов.
Социальные сети как трафикогенерирующий канал на сайты сильно проигрывает поисковым системам. Это подтверждает статистика Liveinternet. Если сумму трафика из поисковиков и соц.сетей принять за 100%, то только 8,2% — клики из соцсетей. Иначе: на 1 клик из сетей приходится 12 кликов из поиска.
Кто генерирует трафик в регионах
Посмотрим, существует ли зависимость между количеством переходов и регионами пользователей.
Инструмент «срезы» поможет увидеть статистику по 17 регионам. Остальные регионы не доступны.
Регион |
Вконтакте % |
Фейсбук % |
Твиттер % |
Одноклассники % |
liveinternet.ru % |
Россия |
|
29,0 |
3,8 |
16,2 |
1,2 |
Петербург |
72,9 |
14,0 |
4,6 |
5,2 |
0,8 |
Москва |
45,7 |
35,5 |
9,1 |
5,9 |
1,0 |
Казань |
79,8 |
7,8 |
2,9 |
7,1 |
1,0 |
Екатеринбург |
62,3 |
13,8 |
3,4 |
17,6 |
1,1 |
Новосибирск |
59,4 |
11,6 |
3,8 |
22,0 |
1,2 |
Н. Новгород |
67,7 |
11,4 |
3,6 |
14,3 |
1,1 |
Калининград |
62,4 |
17,9 |
2,8 |
14,1 |
1,0 |
Владивосток |
43,2 |
24,9 |
5,2 |
21,7 |
1,6 |
Краснодар |
47,3 |
20,7 |
5,3 |
23,3 |
1,2 |
Пермь |
68,2 |
11,2 |
3,6 |
13,8 |
1,3 |
Томск |
53,5 |
13,0 |
3,6 |
26,1 |
1,6 |
Оренбург |
52,8 |
8,3 |
2,6 |
32,2 |
2,0 |
Курган |
54,2 |
5,5 |
2,2 |
34,2 |
2,1 |
Барнаул |
45,9 |
7,3 |
2,8 |
40,4 |
1,8 |
Тюмень |
71,0 |
7,2 |
2,9 |
16,5 |
1,1 |
Кемерово |
54,6 |
7,4 |
2,5 |
32,2 |
1,6 |
Крым |
46,3 |
23,5 |
3,2 |
22,9 |
1,6 |
Вконтакте – однозначный лидер по отслеживаемым регионам. Наиболее активно переходят по ссылкам пользователи из Казани и из домашнего для VK региона Петербурга. У Одноклассников в Питере и столице минимальная популярность.
Больше всего пользователей Фейсбука в Москве. Твиттер используют в столице. В других регионах его популярность, как источника трафика менее 5%. Одноклассники популярны среди жителей Барнаула, Оренбурга и Кемерово – 40,4, 32,2 и 32,2%.
Доля трафика по устройствам и операционным системам
Устройства |
Вконтакте % |
Фейсбук % |
Твиттер % |
Одноклассники % |
liveinternet.ru % |
Все устройства |
47,4 |
29,0 |
3,8 |
16,2 |
1,2 |
Десктоп |
56,4 |
11,7 |
2,7 |
25,0 |
1,7 |
Мобильные |
63,9 |
26,4 |
6,1 |
1,7 |
0,3 |
OS Android |
56,8 |
33,3 |
4,4 |
2,3 |
0,4 |
iOS iPhone |
51,6 |
40,1 |
7,6 |
0,3 |
менее 0,1 |
iOS iPad |
43,7 |
43,8 |
8,9 |
1,1 |
0,9 |
Браузер Safari |
49,1 |
41,3 |
8,1 |
0,5 |
0,2 |
Владельцы iPad пользуются Фейсбуком. В Одноклассниках их мало. Еще меньше в ОК пользователей с iPhone (или они не переходят по ссылкам).
Пользователи браузера Сафари, установленного на устройствах Apple, также предпочитают Вконтакте и Фейсбук. Владельцы продукции Apple не используют Одноклассники.
Доля Одноклассников ничтожно мала на мобильных устройствах – 1,7%! Выдвинем пару гипотез.
1. Пользователи ОК предпочитают мобильной версии сайта приложение. При авторизации сайт навязчиво предлагает его установить.
2. Аудитория Одноклассников не испытывает потребности постоянного общения, «здесь и сейчас», предпочитая выходить в сеть с работы и в вечернее время дома. В обоих случаях с декстоп-устройств. В пользу этой версии говорят данные TNS об аудитории ОК:
пользователей младше 25 лет мало — 15%;
старше 55 лет – 22%;
35-54 года – 39%;
25-34 – 23,8%.
Используйте представленные данные при выборе места представительства компании в социальных сетях и при планировании таргетинговой рекламы.