На что обратить внимание в интернет-маркетинге, если бюджет стремится к нулю.
Колонка для газеты Южный Деловой Вестник (издание Волгоградской торгово-промышленной палаты).
Маркетинг без бюджета – это всегда выбор. Иногда вынужденный. Или вы выделяете бюджет и платите за опыт сторонних специалистов или прокачиваете компетенции самостоятельно. Научиться можно всему, вопрос времени и затраченных усилий.
Контент-маркетинг
Пишите статьи. Станьте экспертом. Расскажите о своей отрасти, о болевых точках бизнеса, о решении проблем клиентов. Не бойтесь делиться информацией. Общие фразы никому не интересны, рассказывайте то, что полезно клиентам и конкурентам. Знать, еще не значит применять.
Составьте контент-план: идеи для статей, периодичность публикаций и места размещений. Например, мой личный план – 36 статей в год. Держать выбранный темп сложно, я отстаю от графика. Ставьте реальные планы и готовьтесь их корректировать.
Разместите материал в блоге компании. Соберите список площадок вашей тематики, где принимают интересные статьи. Порталы публикуют экспертный контент бесплатно. Найдите тематические блоги и группы в Фейсбук, Вконтакте. Предложите им интересный пост.
Анонсируйте публикации в социальных сетях.
Контекстная реклама
Если нужны быстрые продажи – вам в ЯндексДирект и GoogleAdwords. Когда конкурентов много, цена за клик высокая. Подберите как можно больше запросов, удалите популярные и конкурентные. Оставшиеся заключите в кавычки. Помните золотое правило контекстной рекламы: 1 объявление на 1 запрос.
Подбирать запросы поможет сервис wordstat.yandex.ru и список переходов на сайт из поисковых систем в ЯндексМетрике.
Поисковая оптимизация сайта
Займитесь оптимизацией сайта. Подробно расскажите о услугах / товарах, которые продаете. На запрос пользователя в поиске сайт должен давать Лучший ответ. Поставьте себя на место покупателя и подумайте, что хотели бы знать о продукте. Никогда не забывайте, что пишите текст для человека, а не для поисковых роботов.
SEO – это работа на перспективу, не ждите быстрых результатов. В зависимости от тематики и региона первые заметные результаты появятся через 3-6 месяцев работы.
По продвижению написано много статей и книг. Лучшие я собрал в материале «Что читать начинающему seo-специалисту». Найдите статью в Яндексе.
Справочники и каталоги
Массовая регистрация в каталогах осталась в прошлом.Регистрируйтесь в популярных (Яндекс Справочник, 2ГИС) и узкотематических. Потратив на подбор площадок и регистрацию 5-7 часов, вы получите небольшой, но стабильный ручеек переходов на сайт.
Е-мейл маркетинг
Соберите е-мейлы клиентов, бывших клиентов и интересующихся в единую базу. Напишите им письмо. А потом еще одно. И еще. Рассылайте статьи, публикуемые в блоге. Иногда упоминайте акции и скидки в компании. Но не превращайте рассылку в спам. Используйте сервисы рассылки.
Анализируйте
С помощью систем аналитики ЯндексМетрика или GoogleAnalytics отслеживайте что делают на сайте посетители, откуда приходят и как быстро уходят. Это поможет вам понять, что с сайтом не так.