Как я уже писал в предыдущих постах, передвигаться без машины в Дубае не так уж легко. Поэтому автомобилей в городе много. При этом пробки хоть и случаются в час пик, но в целом дорожная обстановка нормальная. Днем можно перемещаться на машине без проблем.

1.

Дороги в ОАЭ идеальные. Как в крупных городах, так и загородные шоссе. Нигде не видел таких хороших дорог. Ни намека на трещины, выбоины, неровности или волны. И это при том, что летом в стране +50 в тени и грузовики и автобусы никуда не деваются. И асфальт не плавится, как в России.

2.

Весь Дубай сплошная стройка, но строительство или ремонт дорог мне удалось увидеть только раз. Все уже построено. В городе много широких дорог, пока просторно.
На улицах достаточно много дорогих машин. Бентли, Порше, Феррари и прочие спортивные кары встречаются регулярно. Не говоря уже о «банальных» Мерседесах, БМВ и Лексусах. Много джипов. Тут безусловные фавориты Тойота Ленд Крузер 200 и Тойота Ленд Крузер Прадо.
В целом автопарк достаточно нов – современные европейские, японские и корейские машины.

3.

4.

5.

Ездят в Дубае быстро. По главной дороге – Шейх Зайед Роад ограничение в 100 км./ч, но все несутся 120-135. До 120 не штрафуют. На более мелких дорогах, где ограничение в 60, все равно едут быстрее и значительнее.
Дубай рай для автомобилистов. Здесь идеальные дороги, пока нет сильных пробок, полицейские не стоят у обочин. Периодически встречаются камеры, но не повсеместно. Тем не менее, не маленькая часть бюджета формируется за счет автомобильных штрафов.

6.

7. Возле входов/въездов в моллы припаркованы дорогие авто. У меня создалось впечатление, что им специально разрешают парковаться тут, а не на общей парковки. Для привлечения внимания туристов. Этот Ламборджини вообще больше похож на шоу-кар, судя по ограждению.

8. А вот этот Шевроле Корветт 1969 года точно шоукар. Стоит на первом этаже Дубай Молла.

9. Рядом красавец Форд Мустанг, 1966 года.

10.

11. Все такси в городе Тойоты Камри песочного цвета. Машин много, ездят по счетчику. Водители – пакистанцы, говорящие по-английски. Но город они знают не очень хорошо, хорошо что у нас была карта. Навигаторов в машинах нет.
Для такси и автобусов на широких дорогах есть выделенные полосы.

12. У некоторых таксистов стоят магнитолы с кассетами. Давно не видел таких раритетов. В новой Тойоте смотрится странно. CD не видел ни у кого. Или радио, или кассеты или пустая ниша.
Здоровая штука над магнитолой – это счетчик. Цены на такси примерно как в России, может чуть дороже (московские цены в расчет не беру). Самая дорогая поездка обошлась нам в 470 рублей. В среднем ездили рублей за 200-300.

13.

14. Машина скорой помощи.

15.

16.

17. В 1999 в Дубае открыли метро. Оно практически полностью надземное, стоит на сваях. Сейчас в городе две ветки. Длинная красная и короткая зеленая.

18. Опознать вход в метро можно по золотым куполам. Никаких других отличительных знаков я не заметил.

19.

20. Красная ветка тянется вдоль Шейх Зайед Роад, входы расположены с двух сторон шоссе. Переходы и станции надземные.

21.
Состав управляется электроникой и ездит без машиниста. Может быть поэтому метро медленное. Его скорость не более 80 км/ч. Оно проигрывает мчащимся параллельно автомобилям, всё преимущество метро пропадает.

22. Доступ к путям закрыт. Когда подъезжает состав открываться автоматически внутренние и внешние двери. Это здорово – никто не упадет под поезд случайно или умышленно.

23. Составы почему-то очень короткие. Всего 5-6 вагонов. А народу достаточно много. В час пик реальная толкучка. Не как в Москве конечно же, но все же людей много.
Есть три типа вагона. Золотой – билеты туда стоят дороже. Такой вагон значительно меньше, кресла чуть комфортнее. Но основной его плюс, как я понял не толкаться с остальным народом – индусами, неграми и пакистанцами. Впрочем, этот вагон тесный, туда тоже могут набиться люди.
Второй вагон только для женщин и детей.
Остальные 3-4 вагоны общие.

24. Все чисто, красиво, понятно, станции объявляют и пишут на табло. Основные минусы – мало вагонов (тесно в час пик) и маленькая скорость движения.
В дубайском метро удобная схема оплаты. Покупаешь один раз карточку, затем пополняешь еще в кассе или через специальный аппарат. У турникетов прикладываешь карту к экранчику, активируется начало поездки. При выходе из метро снова прикладываешь, списываются деньги за поездку. Чем дальше поездка – тем дешевле обходится каждая станция. Я так и не понял стоимость поездки, за 2-3 остановки могли списать также как и за десять. За дальние списывали рублей по 35-40.
Эта карта действует и при поездке на автобусе.

25.

26.

27. По городу курсируют автобусы. На фото автобусная остановка. Часть из них именно такие – закрытые, с кондиционером. Обязательно заклеенные рекламой спереди.

28.

29. Вид сбоку. Непонятно, как пассажиры видят приближающийся автобус, если спереди все в рекламе. Может быть дверь остановки автоматически раскрывается или раздается какой-то сигнал.

30.

31. В старом городе через реку ездят частные лодочки-такси за 1 дирхам.

32. Можно поехать в официальной маршрутке с кондиционером, но уже за 10 дирхам.

33.

От admin