Сентябрь-октябрь 2009.
Русскому в Барселоне в глаза сразу бросаются две вещи: потрясающая архитектура и большое количество народу на мотоциклах, мопедах и скутерах.
Гауди был хорош, что и говорить.
Собор Саграда Фамилия. Долгострой по-испански – 128 лет и все еще в процессе. Каталонцы и не спешат особо: предполагаемое окончание всех работ — первая треть 21 века.
Дом, где жил в одно время сам маэстро архитектуры.
В Барселоне полно странных модернистских конструкции. Большая часть из них была возведена к Олимпиаде 1992 года.
К Олимпиаде построили набережную.
От набережной идут два моста к торговым центрам возле самого моря. Там же расположен океанариум.
У причала несметное количество яхт. У барселонцев понты – это иметь крутую яхту. А вот к автомобилям они равнодушны. Преобладает гольф-класс. Дорогих иномарок и джипов очень мало.
Когда яхта отплывает со стоянки, разводят мост. Все стоят, ждут пока проплывет яхта.
Пока ждешь, можно медитировать на воду. Или на небо.
А вот торгово-развлекательные центры слабоваты. Даже в Волгограде круче. Они больше торговые, чем развлекательные. Да и супермаркетов во многих нет. С супермаркетами и продуктовыми магазинами в Барсе вообще напряжение – на каждом шагу, как у нас, не встретишь.
Скамейка для эгоиста. Таких много.
В городе много экскурсионных автобусов.
Местные предпочитаю гонять на скутерах и мотоциклах. Женщины всех возрастов тоже. Паркуются обычно на тротуарах.
А так паркуются автомобилисты (тут еще просторно). У многих помятый бампер. При мне один таксист въехал в другого, пытаясь запарковаться впритык. Причем необходимости в этом никакой не было.
Все такси черно-желтые.
Со стоянки такси эвакуируют мопеды. На американских пикапах, видимо.
А от нашего отеля утаскивают машины.
Отдельные граждане ездят на таких штуках. На велосипедах тоже ездят, но велосипедное движение в Барселоне только начало развиваться и еще не приняло массового характера, как скутеры.
Велики можно взять на прокат. Мы так и не поняли каким образом. Вроде бы надо где-то купить специальную карту.
Удобно передвигаться на метро. Местные станции тесные и душные. Зато состав (одна длинная кишка вместо вагонов) чистый и оборудован системой охлаждения воздуха. Двери не открываются автоматически, как в московском метро. Надо нажать кнопку, чтобы войти или выйти.
В метро полно карманников. У меня чуть не вытащили кошелек – удержал в последний момент.
Можно поехать на автобусе. Общественным транспортом в Барселоне владеет одна компания – TMB, поэтому действует единая карточка для проезда.
Почему рядом с №14 и 59 телефон – я не понял.
Есть и трамваи
Подводная лодка
Йа криветко!
Эй, чувак, у тебя мелочь есть? Местный бомжик.
На страже
Американский негр-турист. Не одни русские в трениках бывают.
Знаменитые поющие фонтаны. Представление на день города: очень много народу, очень мало полиции и совсем нет пьяных.