Этот пост о машинах, метро и трамваях в Праге. Еще о музее транспорта, который мы посетили.

Автопарк Праги состоит преимущественно из европейских марок. Японских и корейских авто немного. Больше всего немецких автомобилей, достаточно много машин, которым более 7 лет. Я ожидал увидеть больше местных Шкод. Они есть, конечно, но не так распространенны как у нас Жигули.
Пражане не стесняются ездить на джипах и паркетниках, в отличие от жителей других европейских стран. Хотя в Праге тоже достаточно тесных улочек. Может это русские?
Или это ответ на многочисленные дороги из булыжника? В центре (хотя и не только) их действительно хватает. Ездить по ним не очень комфортно.
Дороги в Праге хорошие, не скажу что везде идеальные, но никаких ям, бугров и прочего безобразия нет. На удивление нет и пробок. То ли нам так везло, то ли лето и все уехали в отпуска, но максимум на что мы нарывались пару раз – на заторы из-за дорожных работ.


1. На фото часть тротуара отдана под парковку. Парковка платная, стоят автоматы для оплаты.

1а. По-па.

2. Все такси желтые. Большинство из них – Фольксвагены Пассаты.

3. Спорткары тоже встречаются на улицах города. Как ездить на Феррари по булыжникам и как на такой машине вписываться в городской режим ограничения скорости – я не представляю.

4. Машина какой-то службы. Ездим на электричестве – так написано на двери.

5. Авто для туристических прогулок. В Праге много машин, сделанных под ретро, на которых катают туристов. Думаю, что все они реплики, а не настоящие ретро-кары.

6. Еще один такой автомобиль.

7. Спускаемся в метро. Оно достаточно симпатичное, не перегружено пассажирами как в Москве, передвигаться на нем удобно. Здесь всего три ветки.

8.

9.

10.

11. Вагоны комфортные, с кондиционирование. Все станции пишут на электронном табло.

12. Самое неудобная вещь в пражском метро – это покупка билетов. Кассы нет. Купить можно билеты только через такие автоматы. Иногда их можно приобрести в продуктовых лавках, но это очень избирательно, надо знать места.
Вся проблема в автоматах в том, что принимает он только монеты. Нет монет – надо где-то покупать какую-то ерунду, чтобы получить сдачу мелочью. Просто так никто не разменяет.
Стоимость билета зависит от времени поездки. Тут надо не промахнуться в расчетах. Самый простой билет стоит 24 кроны (38 рублей). Он дает право ехать 30 минут. Подороже – 32 кроны (51 рубль) позволяет поездку до 90 минут. Есть и другие варианты.
Плюс в том, что в Праге единый билет на метро, трамвай и автобус. Если время еще не истекло, то по билету можно ехать на другом виде траспорта.

13. Билет. Компостеры пробивают время входа в подземку. Никаких тетушек или турникетов нет. Безбилетников ловят контролеры. Нас один раз проверяли.

14. Народ загружается на конечной автобуса.

15. И в метро и автобусах-трамваях на двери есть кнопка открывания дверей. Где-то она заблокирована и двери сами открываются, а где-то приходится нажимать.

16. В Праге шикарные трамваи, самых разнообразных моделей.

17. Трамвайных путей в городе очень много. Трамваи ходят повсюду.

18. Похож на те, что ходят по нашим улицам. Но на самом деле одинаков только корпус, внутри этого все гораздо современнее выглядит, чем в моделях из 80-ых, которые бегают по Волгограду.

19.

20.

21. На таком ретро-трамвае мы прокатились!

22. Настоящий старый трамвай, где вагоноважатый, чтобы позвонить нажимает на педаль в полу, слева от себя.

23. Аутентичный кондуктор, который прокалывает билетики и громогласно кричит остановки.

24. Начало маршрута из трамвайного депо. Трамвай ходит по тем же рельсам, что и остальные трамваи и его маршрут совсем не маленький.

25. Рядом с трамвайным депо музей транспорта.

26.

27. Экспонатов много. В первую очередь трамваи, но также есть автобусы, троллейбусы и пожарные машины.

28. Экспонаты неудобно фотографировать: слишком тесно стоят и много столбов вокруг.

29.

30.

31. Внутрь, к сожалению, не пускают. Максимум можно заглянуть в открытую дверь, а дальше решетка.

32.

33.

34. В России такие Икарусы еще встречаются на дорогах. В Чехии уже стоят в музее. На таком длинном Икарусе я, помнится, ездил в школу в 1989 году. Народу в него набивалось утром уйма. Здоровенное запасное колесо обычно хранили в конце салона. Это было мое любимое место, стоя на колесе смотреть в заднее окно.

35.

36. Открытый вагон.

37.

38.

39.Передвижная станция по продаже билетов.

40.

41.

42.Техничка.

43. Модель 1955 года.

44. Смешной у нее вид спереди. Такая узкая морда.

45.

46.

47.

48.

49. Автобус Шкода, родом из 1948г.

50.

51.

От admin