Кризис в свадебной индустрии продолжается не первый год. Свадеб меньше, зарабатывать сложнее. В чем же причины и что делать участникам свадебного рынка?

Демографический спад

Средний возраст вступления в брак у девушек 25 лет. Начинает выходить замуж поколение, рожденное в 1993-2001. Именно на этот период приходится максимальный спад рождаемости с пиком в 1999г.

Молодежи 20-30 лет стало меньше по сравнению с предыдущим десятилетием. Свадебный рынок уменьшился по естественным причинам. Банально меньше невест.
Такая ситуация продлится до 2026 года, когда жениться начнет поколение 2000-ых.

Высокий уровень конкуренции

Отдельные сегменты свадебного рынка перенасыщены. Особенно это заметно по свадебным фотографам. С широким распространением цифровой фотографии тут появились десятки тысяч новых игроков.
Ситуация удивительная: на падающий много лет рынок выходят все больше желающих на нем заработать.

 

Экономический кризис

Экономический кризис с 2014 года никуда не делся. У людей мало денег. Они стараются экономить, в том числе и на свадьбе. Кто-то позовет снимать знакомого фотографа, другие оплатят фотографию, но откажутся от видеосъемки. Платье подешевле, банкет попроще.
И если в услугах цены почти не выросли, то там, где затраты завязаны на курсе доллара и евро все стало дороже. Свадебные платья иностранного производства подорожали за несколько месяцев в 1,5-2 раза. Средний чек в ресторане поднялся.
Затраты на свадьбу выросли, доходы населения остались на прежнем уровне.

 

Изменился подход к свадьбе

Больше стало свадеб в семейном кругу и с близкими друзьями. Пышные торжества устраивают реже, предпочитая праздник для себя, а не для гостей. Сэкономленные деньги тратят на покупку мебели, машины или свадебное путешествие.
Возможно это связано с тем, что увеличился возраст вступления в брак. Пары стали рациональнее подходить к тратам.
Предположу, что больше стали праздновать на свои деньги, а не родительские. Если молодым 19-23 года, то большую сумму вносили родственники. Когда пара женится в 26-30 лет, то расходы на торжество из своих накоплений. И их жалко потратить на 1 день праздника.

 

Что делать в условиях кризиса свадебного рынка?

Для частных специалистов, как и раньше стремиться стать лучшим в своем регионе. Меньшее количество свадеб за высокий чек. Выйти из ценовой конкуренции с сотнями других фотографов, видеографов и визажистов.
Другой вариант – диверсификация услуг. Компенсировать потери дохода от свадеб в других отраслях. При этом в продвижении четко разделять направления. Отдельный сайт, отдельные группы в соц.сетях под разные услуги. Это требует вдвое больших усилий, но нельзя создавать смешивать рекламную фотосъемку и свадебную, проведение корпоративов и свадеб.

Организациям наоборот аккумулировать услуги, помогая молодоженам экономить. Банкетной площадке предлагать в пакете оформление зала, своего фотографа-видеографа, ведущего. Возможно, даже по себестоимости или в подарок. Для того чтобы выбрали именно вас, и вы смогли заработать на основном продукте.

От admin